суббота, 22 января 2011 г.

10 тысяч великих шуток: Шутки № 35-37

Предисловие. Недавно совершенно постыдным образом (по поисковым словам "Ярослав Свиридов") наткнулся на замечательный сайт Stand-up comedy по-русски. Обязательно обратите на него внимание. Помимо "просветительских" постов, этот блог набит еще и тем, что я только обещаю, а именно: роликами с русскими субтитрами. Сегодня там появился пост о Стюарте Фрэнсисе. По удачному совпадению, для мартовского выпуска нашей журнальной рубрики я как раз подготовил подборку шуток Фрэнсиса. Ради стереоэффекта постов поставлю ее сюда прямо сейчас. 
Поехали!
* Люблю рассказывать самоуничижительные шутки. Правда, они плохо у меня получаются.
* В детстве у всех моих друзей были скейтборды, но наша семья была слишком бедной, и мы не могли позволить потратить деньги на скейт. И вот однажды я подобрал какую-то старую доску, взял молоток... и избил родителей до полусмерти.
* В нашей семье я был самым младшим. И мать, и отец были старше меня...
* Однажды отец взял меня на рыбалку. Помню, когда я, наконец, доплыл до берега я подумал: "Отец не очень-то сильно любит меня". А потом отец взял меня на гольф. Помню, когда я, наконец, доплыл до берега, я подумал: "Гольф очень похож на рыбалку".
* Я не знаю ни слова по-французски. Что ж, как говорится, такова жизнь!
* Люблю зайти в книжный магазин и спросить: "У вас есть книга "Как перестать убивать людей, услышав нет"?"
* Я уволился с фабрики гелия. Не терплю, когда со мной говорят таким тоном!
* Вряд ли я даже смогу сосчитать, сколько раз я проваливал экзамены по математике.


Под катом  - мое ворчание. Интересно не будет, обещаю.




Послесловие. 
Теперь немножко побурчу контрапунктом посту в дружественном блоге. Вышедший перед ихним (католическим) рождеством первый концертник Стюарта Фрэнсиса "Tour De Francis" меня дико разочаровал. До этого я на Фрэнсиса натыкался только в мелких дозах и жалел, что у него нет ни одного полноценного альбома. Теперь он у него есть. Не очень длинный. Около семидесяти минут шуток. Я с трудом набрал из них двенадцать. (Тут - лучшие из них.) И это не из-за их непереводимости (хотя, конечно, встречались и такие), а из-за их вторичности. Может, я слишком щепетилен и предвзят? Да, до какой-то степени, но не слишком. 
Особенно опечалило, что я не услышал, кажется, ни одной новой хорошей шутки Фрэнсиса. Судя по Ютюбу, все свои лучшие шутки (и большую часть проходных) он придумал еще лет десять назад. Но при этом в подаче Фрэнсиса почему-то сквозит ощутимая неуверенность. Короче, очень сильно сомневаюсь, что в ближайшие пять лет у Фрэнсиса выйдет новый альбом. Он просто не наберет материала. Хотя, казалось бы, в чем сложность - придумать еще сотню не слишком оригинальных, сделанных по старым шаблонам, шуток? 
Итак, стоит ли скачивать "Tour De Francis"? Да, все-таки стоит. Но если жалко времени, просто посмотрите на Ютюбе несколько старых выступлений Фрэнсиса. Все главные шутки там есть. 


UPD. Гм. Подумалось вот еще что. Возможно, мое разочарование во Фрэнсисе было усугублено тем, что я смотрел его шоу еще и с целью сбора свежих шуток для журнальной рубрики. (Это всегда морока. Хотя и приятная, конечно.) И, когда я понял, что с трудом набираю на выпуск, я на него осерчал. 
Впрочем, Фрэнсис действительно заслуженно носит титул "Джимми Карр для бедных" (хотя, как отшучивается он, это говорит не столько о нем, сколько о его публике). Хорошо отшучивается, да. Но прозвище - справедливо. Раздражает и его копирование Джимми Гаффигана, у которого Фрэнсис позаимствовал ход с "идиотским голосом условного зрителя". Ладно, ладно, молчу. 

6 комментариев:

  1. А вот авторы познавательного блога вас, Ярослав, читают регулярно.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за ссылку. Но меня там просто убил раздел "Русский стендап". Почему-то соотечественники как один идут по пути Энди Кауфмана. Трагически не смешно. У Куликова в ролике до первой шутки (я бы сказала "шутки") проходит 38 секунд. 38 секунд на прелюдию и объяснения при общей длительности в полторы минуты.

    ОтветитьУдалить
  3. Настасья, ваш дневник мы тоже читаем, и потому могу лично оправдаться за этот раздел. Он мутирует из афиши в справочник всех приличных наших комиков, правда находится пока в самом начале пути. Немного терпения: хорошие стендапщики у нас уже появляются.

    ОтветитьУдалить
  4. Артём, очень надеюсь, что появятся. А то как-то грустно совсем. Куликов не единственное, что я видела в сети из наших и это всё очень печально. Какое-то "эх, пошучу" сплошное.

    ОтветитьУдалить
  5. continuously i used to read smaller articles or reviews that as well clear their motive, and
    that is also happening with this piece of
    writing which I am reading at this time.

    my webpage コーチ 時計

    ОтветитьУдалить